Реализация интеграции образовательных областей
                                                  в ДОУ. 
                                                                                            Ст. воспитатель МАДОУ № 15 
                                                       Погорелова Людмила Николаевна
             В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( Приказ Министерства образования и науки РФ № 655 от 23 ноября 2009 года) изменяется форма и структура образовательной программы ДОУ и, следовательно, структура воспитательно-образовательного процесса и его планирования. Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
           Авторы ФГТ показывают необходимость строить образовательный процесс на основе комплексно-тематического принципа, приближенного к так называемому «событийному» принципу, что позволяет сделать жизнь детей детского сада более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. Потому что ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослым, только в том случае, если она станет его собственной программой, т.е. если она станет для него интересной и значимой.
           Современные исследования педагогов, психологов, социологов свидетельствуют о том, что воспитательно-образовательный процесс следует строить, учитывая контингент воспитанников, их индивидуальные и возрастные особенности, социальный заказ родителей.
Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать поток информации оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.
            При организации воспитательного-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.
            В качестве примера мы приведем вам несколько конспектов НОД разработанных воспитателями нашего детского сада. 

            Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме: «Маленькая елочка в гости к нам пришла» 
                                                    Разработан воспитателем
                                                    Умаровой Светланой Николаевной
Цель: 1. Вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим новогодним праздником;
          2. Обучение умению располагать шарики определенного цвета и формы, использую дидактическую игру «Укрась елочку»;
          3. Закрепление умения рисовать печатками из пробки и тычка, используя разные цвета; 
          4. Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.
Словарь: Различать слова с противоположным значением (большой-маленький ).
Активизация прилагательных: стройная, пахучая, колючая, пушистая, мохнатая, зеленая.
Предварительная работа: 1) Рисование «В лесу родилась елочка»- рисование пальчиками; 
                                         2) Использование дидактических игр;
                                         3) Рассматривание иллюстраций, чтение книг о новом годе; 
                                         4) Разучивание стихов, песен.
               Стук в дверь, затем звучит новогодняя музыка.
Воспитатель: Кто это там. Пойду, посмотрю. Ребята это зайка к нам в гости пришел . Посмотрите, он не один.
Зайка: Я вам елочку принес, ведь скоро у вас праздник.
Воспитатель: А какой ребята скоро праздник? (Новый год) И правда , скоро праздник Новый год. На Новый год всегда наряжают елочку. Спасибо, зайка, мы ее обязательно к празднику украсим. Давайте подойдем, посмотрим, полюбуемся елочкой. Ребята похвалите елочку, расскажите, какая она? Какими красивыми словами мы ее порадуем? (Стройная, смолистая, зеленая, хорошая, серебристая, пахучая, колючая, пушистая). Молодцы, сколько хороших слов придумали. Ой, а какие колючие иголки. Попросим, чтобы не колола нас. Не коли нас, елочка ,/ Веточкой мохнатой. /Убери иголочки /Дальше от ребяток. - Откуда зайчик нам елочку принес. Кто скажет? (Из лесу) В лесу какие елочки растут? (Большие и маленькие) Опрос детей.
          Покажите, какие большие елочки. Вот какие (руки вверх, на носочках). А маленькие. Вот какие (присесть). А какую елочку нам принес зайка? (маленькую) А чтобы елочка была красивой, чем мы ее украсим в детском саду? (шариками, гирляндами, шишками, мишурой, дождиком, игрушками, лампочками). Вот здесь на столе у меня лежат елочки.
Дидактическая игра «Укрась елочку». Мы их тоже украсим большими синими и маленькими красными шариками. Какими шариками свою елочку ты украсишь, Маша? (большими и маленькими) Какого цвета, Матвей, большие шарики? А маленькие? Опрос детей.
Зайка: Какие молодцы. Какие получились красивые елочки, побегу в лес всем расскажу, какие вы волшебники. Воспитатель: Подожди, не торопись, наши ребятки еще и рисовать умеют.
Зайка: Правда. А вы кисточкой умеете рисовать?
Воспитатель: А мы и не только кисточкой умеем рисовать. А чем еще? (пальчиком, пробкой, мелками, палочкой) Давайте Зайке покажем, как мы умеем рисовать пробкой и тычком. Вот, занимайте места. Я покажу, как нужно рисовать. Берем тычок, примакиваем в красную краску и чтобы получить шарик нужно приложить к елочке и убрать, приложить и убрать. -Какого размера получились красные шарики? (маленького) а сейчас я возьму пробку. Это будут большие синие шарики. Опущу в краску и приложу к елочке. Располагать шарики нужно по всей елочке. Вопросы детям: - Какими шариками ты украшаешь свою елочку, Настя? (большими и маленькими) - А большие шары какого цвета, Лера ? (синий, красный) - Марина, какая у тебя стала елочка? (красивая, разноцветная, яркая) Зайка посмотри, какие красивые елочки получились. Вот так мы украсим и твою елочку.
Зайка: Молодцы ребятки. А давайте и я вам помогу елочку украсить
Под новогоднюю песню дети с воспитателем и Зайкой украшают подаренную елку.
Зайка: Ну, а мне пора в лес к лесным зверям, а можно я к вам в гости приду еще?
Воспитатель: Ну, конечно приходи.
Зайка: До свидания, ребята.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Интересное приключение на экологической тропе» 
                                                  Разработан воспитателем
                                                  Быковской Светланой Александровной
Цель: *закреплять у старших дошкольников правила поведения в природе; 
         *воспитывать экологическую культуру.
Задачи: *расширять представления детей о весенних изменениях в природе родного края, о правилах поведения и безопасности («как вести себя в грозу»);
             *учить устанавливать простые причинно-следственные связи в природе; 
             *воспитывать интерес и желание бережно относиться к объектам экологической тропинки;
             *формировать трудовые навыки детей.
Материал и оборудование: карта, свернутая в свиток, на которой изображены: лягушка в болоте, мостик, 3-4 дерева, ежик, грибы, между деревьями – клад, дорожный знак «Дикие животные»; детские лопатки, кусты сирени; грибы-муляжи, ежики-муляжи; сказочный герой: старик – лесовик (помощник воспитателя).
Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихов о весне, наблюдения в природе, труд в природе. 
                                                                                                        Ход:
Воспитатель рассказывает стихотворение о весне. Весна. /Все проснулось, и сама /В гости к нам идет Весна. /Распустились почки, /Зацвели цветочки. /Ручейки кругом бегут, /Нас с тобой вперед зовут./ Как же зелено кругом!/ В лес весенний мы пойдем, /Там подснежник на полянке, /Цикломен проснулся яркий. /Мы цветочки не сорвем – /Нарисуем их потом.
Воспитатель показывает детям карту и предлагает рассмотреть ее. Затем все вместе отправляются по экологической тропе.
1 остановка возле водоема (рядом с водоемом сидит лягушка и держит в лапках записку).
Педагог читает ее: - Ребята, послушайте одно важное правило. Правило безопасности должны всерьез вы уяснить: /Без взрослых в лес нельзя ходить! /Ведь заблудиться так легко! /Уйти от дома далеко/ и не найти назад пути, /И больше к маме не дойти…
- Вы запомнили правило: без взрослых в лес нельзя ходить!!!
2 остановка возле знака «Дикие животные».
Воспитатель: - Многие из вас, наверное, не один раз выезжали с папами и мамами на прогулку в лес на своих автомобилях. А я хочу вам сказать, что под колесами машин часто гибнут животные. И поэтому в местах, где дорогу могут переходить дикие животные, ставят вот такой знак (показывает дорожный знак «Дикие животные»). - Как должен поступить водитель, увидев такой знак: - увеличить скорость и быстро промчаться; - снизить скорость; - быть особенно внимательным? (ответы детей). Вывод: водитель должен быть особенно внимательным и снизить скорость.
3 остановка перед стариком-Лесовиком.
Воспитатель: - Ребята, а это кто? Правильно, хозяин леса – старик-Лесовик.
Старик-Лесовик: - Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас в своем лесном уголке. А вы знаете, как нужно правильно вести себя в лесу?
Дети рассказывают правила: 1. Дети запомнить должны и понять:/ Гнезда у птичек нельзя разорять! /Если в траве увидали яйцо /или услышали крики птенцов, /Не приближайтесь, не лезьте туда/ И не тревожьте ни птиц, ни гнезда! /
2. Муравьи – лесные санитары: /Так прозвали люди их недаром! /Чтобы лес красив был и здоров, /Без личинок вредных и жуков. /Муравьи на страже день и ночь: /Гонят разных короедов прочь! /Только ты им, друг мой, не мешай,/ Муравейники не разоряй! /Эти санитары так нужны для лесов твоей родной страны!
3. Есть цветочки редкие, белые и нежные, /Вам кивнут приветливо ландыши, подснежники. /Только рвать не надо их – с ними лес добрей, светлей,/ Ведь теперь цветов таких очень мало на земле.
4. Бабочка цветная над тобой порхает,/ Стрекоза резвится, пляшет, веселится… /Жизни все так рады! Их ловить не надо!!!/ Пусть себе летают, землю украшают!
5. Весна! В поход спешат ребята, но знать туристам юным надо: /Чтоб не страдали звери, птицы, природу портить не годится. /С поляны мусор соберите и на костре его сожгите! /Костер в лесу не оставляйте, песком, землею засыпайте, /Чтоб не дымился, не искрил, в лесу беды не натворил.
Старик-Лесовик: - Проходите, гости дорогие! Как же таких умных, сообразительных ребятишек да не пропустить в свое лесное царство, да не показать им сокровища лесные! ( сверяются с картой, находят мостик и по нему проходят на поляну, где растут грибы, возле дерева сидит ежиная семья). Дети вместе с воспитателем и стариком-Лесовиком ходят по поляне, рассматривают грибы, вспоминают их название, съедобные или несъедобные.
Воспитатель: В лесу грибов различных много./ Ты несъедобные не трогай! /Но и ногами не сбивай - они нужны лесным зверятам: /Лисичкам, ежикам, зайчатам… /Их только люди не едят: /в поганках, мухоморах – яд! /Но для зверья лесного все ж /тот гриб полезен и хорош.
Дети делают вывод о пользе и вреде грибов. Лесовик обращает внимание детей на семью ежей: маму и двух ежат. Уточняет знания об их жизни в лесу.
Лесовик делает вывод: Для ежиков лес – это дом родной!/ Они живут там смело и летом и зимой. /Находят пропитанье, своих детей растят /И уходить из леса нисколько не хотят./ Поэтому не стоит их с собою забирать. /Поверь: они в неволе не будут есть и спать.
Воспитатель спрашивает у Лесовика, знают ли дети правила поведения в природе. Лесовик оценивает детские ответы, дает им дополнительные советы.
Воспитатель просит детей посмотреть на небо, где надвигаются тучи, и ожидается весенняя гроза. - Ребята, а кто из вас наблюдал грозу? - Чего нельзя делать в лесу во время грозы? (стоять под деревом, плавать, ловить рыбу).
Ребенок: Если дерево одно в поле возвышается, /То стоять под ним в грозу людям запрещается. /Если молния в него невзначай ударит, /То живого никого рядом не оставит.
Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик».
Далее педагог обращается к карте. Следующая стрелка указывает на «клад». На краю лесной полянки заранее выкопаны две ямки, а третья, в которой спрятан «клад», немного присыпана землей.
Воспитатель: Ребята, здесь до нас тоже, наверное, кладоискатели были и ничего не нашли. Может нам повезет? Смотрите, они даже лопаты свои оставили. (воспитатель и дети копают третью ямку, находят коробку – «клад»): - Я предлагаю вам, ребята, посадить кусты сирени и жасмина. Пусть они растут и радуют нас своим ароматом.
Дети вместе с воспитателем и Лесовиком сажают и поливают кусты сирени, жасмина.
Старик-Лесовик: - Давайте, ребята, будем друзьями леса, будем беречь природу: не будем топтать зеленую травку, не будем рвать цветы, а только будем ими любоваться; не будем ломать веточки, не будем разорять птичьи гнезда. Пусть нас с вами всегда радует ласковое кубанское солнышко!

 

Педсовет по теме «Край ты наш казачий»
(экологическое воспитание дошкольников)
Цель: обеспечение качества работы педагогов по экологическому образованию с использованием регионального компонента
старший воспитатель МАДОУ №15 Погорелова Л.Н.
/pedsovet.doc
 
Конспект НОД с младшими дошкольниками
по речевому развитию "Кошка в гостях у ребят".
 разработан воспитателем
Сердюковой Галиной Павловной
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Мир музыки».
Малыши совершенствуют представления о кошке - повадках, внешнем виде. Речевое развитие происходит посредством пения, нетрадиционного рисования.
/nod_serdjukovoj.docx   
            
 
 
 
Мероприятия, проводимые в МАДОУ №15 
 по профилактике жестокого обращения с детьми.
 
Подготовила: педагог-психолог Ленкова  Анна Вячеславовна 
      
 Родительское собрание в  2-ой младшей группе.
 Цель: Ознакомление родителей  с видами, формами, причинами и последствиями жестокого обращения с детьми, а также с нормативно-
 законодательными документами, регулирующими отношение к детям.
 
     
  
  Консультация с педагогами МАДОУ № 15   
  Цель: Общее представление о  признаках насилия детей со стороны родителей и что в таких ситуациях может сделать педагог.
                                                 
     
                                             
  Затие с детьми старшей группы  на тему: "Преодоление чувства страха".
  Цель: Предоставить помощь в снятии психоэмоционального напряжения.